Иностранные компании, не так давно взявшие курс на производство растительной продукции из чего угодно, стали использовать в качестве нового компонента горох как богатый источник белка. Интерес к нему проявляют производители не только мясного фастфуда, но и молочной, рыбной продукции и морепродуктов, пишет Bloomberg.
Примером стала Beyond Meat, которая начала готовить вегетарианские бургеры и колбаски с добавлением бобового. Она также рассматривает использование полезного элемента из коричневого риса, чечевицы и других культур. Также новый веганский бургер, который уже в этом месяце будет продаваться в американских супермаркетах, выпустила компания Lightlife. Компания Just создала необычные яйца с горохом, Good Catch Foods использует этот компонент вместо рыбной основы в тунце. Ripple Foods уже создает линейку «молочной» продукции с бобовым, а также разрабатывает собственный процесс очистки гороха для извлечения белка. Подобных примеров еще достаточно. Например, сельскохозяйственный гигант Cargill заключил соглашение с производителем растительных пищевых ингредиентов Puris о поставках горохового белка.
Сейчас в связи с растущей популярностью культуры как источника белка крупные компании планируют увеличивать ее поставки. По словам члена совета директоров нескольких пищевых компаний Хенка Хугенкампа, в ближайшее время глобальные продажи горохового белка увеличатся в четыре раза, и большая часть из них придется на производителей растительных аналогов мясных блюд. Эксперт отметил, что лидировать на этом рынке будет Канада – по его подсчетам, к следующему году она будет производить 30 процентов бобовой в мире. Сейчас здесь создаются новые перерабатывающие мощности. Крупный центр ее производства – провинция Саскачеван. Также переработка гороха будет расширяться в Германии, Франции, Бельгии и США.
Недавно самым излюбленным растительным компонентом во многих странах была соя. Из нее готовились различные колбасы и бургеры. Но в ближайшее время, горох, вероятно, станет отличной заменой ей. Его популярность связана с большой доступностью и большей, по мнению потребителей, безопасностью в сравнении с масличной. Многие потребители просто не выносят сою, для других она страшный аллерген, кроме того, часто она производится с добавлением ГМО, у которого тоже много противников. Хугенкамп не исключил, что на фоне этого даже Китай может переориентировать свои соеперерабатывающие фабрики на производство белка из гороха.